Правильно организованый корпоративный праздник способен оказать положительное влияние на отношения в коллективе и его внутренний климат. Но возможен другой вариант: неудачный корпоратив делит коллектив на враждующие стороны. Поэтому при организации корпоратива надо хорошо продумать эффективно ли будет данное мероприятие, и как именно сделать его эффективным.
Давайте попробуем разобраться, от чего может зависеть эффективность того или иного инструмента при использовании в рамках корпоративного праздника. Понятно, что в контексте нашей темы все решения индивидуальны, и найти какой-то усредненный вариант у нас не получится никогда. Однако сейчас мы попробуем сформулировать некий список факторов, которые нам, в любом случае, придется иметь в виду:
1. размер компании - одни и те же инструменты будут по-разному эффективны для маленьких, средних и больших компаний;
2. ситуация внутри коллектива - этот фактор, пожалуй, самый сложный для анализа и в то же время самый важный для конечного результата, в немалом количестве случаев нам наверняка понадобится помощь приглашенных специалистов;
3. бюджет проекта - да, нам всегда будет хотеться сделать максимально качественный и максимально дорогой корпоратив, но мы всегда будем ограничены тем бюджетом, которым располагаем, поэтому при выборе инструментов нам придется постоянно оглядываться на финансы;
4. задачи проекта - очевидно, что разные инструменты покажут себя по-разному при решении опять же разных задач, поэтому именно от целей, которых необходимо достичь, и следует отталкиваться при выборе.
Таким образом, обратив внимание на все описанные чуть выше факторы, мы составим более-менее полную картину большинства условий, в рамках которых нам и придется проводить наш корпоративный праздник. Следующий шаг - выбор инструментов. Их все в настоящем материале мы по понятным причинам изучить попросту не сумеем, поэтому речь пойдет лишь о самых основных из них.
Начнем с различного рода поощрений. Многими экспертами этот инструмент признается одним из самых эффективных. Почему? Все довольно просто: публичное поощрение - это не только поощрение отличившегося сотрудника, но и дополнительный стимул для всех остальных, ведь поощряя кого-то, руководство показывает, что заслуги в компании отмечаются и не являются просто галочкой в отчете. Однако, тут следует проявлять осторожность и внимание к деталям: любое поощрение не должно выглядеть формальностью, оно должно быть событием во внутрикорпоративной жизни.
Выбирая же форму, не стоит зацикливаться на всевозможных видах церемоний награждений, которые несомненно являются очень эффективной формой поощрения, но в то же время они-то как раз и могут создать у аудитории чувство, что все происходящее - просто формальность. Как бы то ни было, практически всегда есть смысл поискать какие-то новые, более креативные формы (пусть и те же церемонии, но тем или иным образом осовремененные, к примеру), а не останавливаться на шаблонах, которые уже давным-давно многим попросту набили оскомину.
Следующий инструмент, о котором пойдет речь, это всевозможные игры. Здесь главное - это найти золотую середину между непосредственно игровой, развлекательной составляющей и работой участников корпоратива для будущего положительного эффекта на внутрикорпоративный климат. Иными словами, в контексте ивентов описываемого типа даже игра - это работа, поэтому упомянутый инструмент является чуть ли не самым сложным в использовании. Для дополнительной уверенности в успехе проекта во многих ситуациях консультация или даже приглашения специалиста (например, психолога или тренера) фактически обязательна, если, конечно, нам по-настоящему необходимо решение тех задач, которые стоят перед мероприятием.
Далее, еще одним довольно эффективным инструментом в рамках корпоративного праздника считаются соревнования и конкурсы. В то же время он в большей степени ориентирован на тимбилдинг и работу с командным духом внутри компании. Кроме того, отметим, что соревнования и конкурсы - более простой в обращении инструмент, нежели, допустим, игры или поощрения.
Очень часто различные формы соревнований комбинируются с другим инструментом корпоративов - с креативной составляющей. Здесь мы имеем в виду не креативный подход для ивента, а креатив внутри ивента. В рамках этого инструмента участникам предлагается творчество как суть мероприятия. Один из очень ярких примеров - это всевозможные конкурсы самодеятельности, которые активно практиковались в прошлом веке в нашей стране. Разумеется, в современном мире такой формат вряд ли уживется, но сам по себе креативный подход - также очень мощный инструмент.
Однако внесем небольшую поправку - любые конкурсы или соревнования в контексте корпоративов работают куда эффективнее, если имеет место быть командность. Другими словами, значительная часть ивент-экспертов в один голос посоветует нам в рамках того или иного внутрикорпоративного конкурса предложить участникам работать не в одиночку, а объединиться между собой на две, пять, десять команд. Например, отлично работает схема объединения в команды-отделы, если требуется повысить эффективность работы отдельных отделов, или же в "смешанные" команды, если требуется улучшить связи между различными подразделениями внутри компании.
В заключение же нам остается добавить, что верный путь для создания действительно эффективного корпоратива - это комбинирование различных инструментов под те задачи, решением которых мы в рамках проекта занимаемся. Ни в коем случае не стоит ограничиваться лишь одним инструментом, ведь большинство из них будут куда более действенными именно в комплексе. В то же время избыток инструментов в одном проекте может запутать аудиторию.